История 2 Некачественное исполнение заказа.Что делать?
До пандемии, когда мы все общались лицом к лицу ко мне обратилась на занятиях ученица: Дело в том, что женщина обратилась в частное ателье для пошива штор. Заказ был выполнен некачественно. Моя ученица стала спорить и требовать возврата денег за бракованную вещь на законных основания. Она это делала согласно Закона «О защите прав потребителей». Исполнительница (собственник бизнеса) отказывалась возвращать денежные средства. Ученица пошла в юридическую фирму защитить свои права. Заключила договор оказание юридическх услуг на сумму 60 000 рублей. При личной беседе я объяснил, что она поторопилась платить и могла решить вопрос самостоятельно. Ниже описаные мои рекомендации ей и вам, уважаемые читатели.
Мои советы: К данной ситуации подходов несколько. Главное помните, что бывают вопросы решаются быстро, некоторые — нет. И не важно решаете вы их самостоятельно или привлекаете к этому юриста. Вариант 1. Можно было написать собственнику бизнеса претензию согласну Закону «О защите прав потребителей» и в течении 10-ти дневного срока вернуть денежные средства, а также получить письменный ответ на ваш запрос на электронную почту, которую вы должны были указать при написании жалобы. Почему нужна электронная почта. Никто не знает каким образом разрешиться конфликт/спор. То при получении ответов на электронную почту могут являться доказательствами при возникновении судебного процесса. Далее у любого собственника бизнеса должен быть уголок потребителя, где будет указана его регистрация в налоговом органе как Индивидуальный предприниматель (ИП), ООО или любой другой организационно-правовой форме. У ИП есть номер ЕГРИП, у ООО есть ЕГРЮЛ. Вы можете оставить претензию и в течении 30 дней согласно ФЗ-59 вам должны на неё ответить. Если получили отказ или не получили ответ, то вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Но можете вы туда обратиться после получение или игнорирование вашего запроса исполнителем. Там уже будут подключаться на ваш запрос сотрудники Роспотребнадзора. Маленькое дополнение. Свои права нужно защищать в рамках закона. Если у вас появляется подозрение или сомнение, что исполнитель может гипотетически находиться на территории России с нарушением закона, то можно сказать, что сейчас вызову полицию для выяснения ситуации.
Пожалуйста, помните, что сотрудники полиции не занимаются защитой прав потребителей, при встрече с ними на территории исполнителя свои подозрения или сомнения вы можете высказать им. Тут уже компетенция сотрудников полиции отреагировать на ваши сомнения. Возможно, что при данном подходе ваш спор решится мгновенно и вернут деньги за некачественную оказанную услугу. Вариант 2. Идти в суд писать исковое заявление и дожидаться решение спора путем вынесение решение суда. Защищать свои права в суде вы можете самостоятельно или нанимать юриста — выбирать вам. Важно хочу отметить для вас уважаемые читатели следующее. Что лучше всего с юридическими фирмами заключать договор. И оплачивать суммы несколькими вариантами: а) частично, то есть разбить на платежи помесячно, б) по результату, но на этот способ не все юристы согласятся, в) по пошаговому результату. Например: документы в суде приняли, вам юрист показал, что документы в суде, 1-е заседание прошло (тут понятно, что в суде ситуации бывают разные и заседаний может 2, 3 и т. д.). Главное — вы платите по частичному результату, а не всю сумму сразу. Будьте экономными. Умейте договариваться с юристами. Чем закончилась данная история? Информации у меня нет. Так как в самоизоляции не всех своих учеников я видел. Но рекомендации мои остаются прежними. Берегите себя и свои кошельки!