История 3. Списали лишние деньги по договору страхования. История из практики
Зачастую реальные проблемы и истории мои ученики вспоминают, когда проходим определенную тему по «Финансовой и правовой грамотности, личной безопасности». История следующая: На лекции темы Страховые компании и страховые продукты Татьяна вспомнила, как открывала в банке вклад, который ей посоветовали застраховать в одной из страховых компаний. Условия срока влада 1 год или 365 дней. В этой истории важно не факт приобретение страхового продукта, а его технического оформления. Большой плюс для клиента - этот полис страхования данного вклада оплачивался ежемесячно, небольшими суммами. Банк в пользу страховой компании акцептом списывал денежные средства. Для нас с вами, как клиентов, выгодно и хорошо, что мы не всю сумму платим за действующий полис полностью покрывающий застрахованное имущество. Дело в том, что, когда истек срок действия и Татьяна забрала свой вклад и накопленные проценты банк продолжал списывать с её счёта сумму за страховку. Вот тут для клиента наступили убытки. Здесь хочу пояснить почему так произошло? Вернемся к понятию "технического оформления" страхового полиса. Важно отметить следующее, что полис страховой компании оформляет сотрудник банка, у которого есть техническая возможность совершать данные операции. Но также в страховом деле есть понятие "пролонгация" — продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса, в том числе действие годом ранее оформленного Татьяной полиса уже закрывшегося банковского вклада. И у меня есть предположение, что сотрудник банка работал недавно и при оформлении страхового полиса банковского вклада мог случайно или намеренно поставить галочку в страховой программе "пролонгация", второй вариант к которому я склоняюсь больше, что это бональный человеческий фактор и данная кнопка "пролонгация" была включена случайно. Но как я говорю, ЗА ОШИБКИ сотрудников банков платим деньги мы с вами. Что же делать в подобной ситуации? Мои советы: Хочу вас успокоить, что подобные ситуации решаются быстро и просто, что и сделала Татьяна. 1) Пойти в то отделение банка (хотя это не так важно можно пойти в любое), где открывали банковский вклад. 2) Запросить выписку со счёта, с которого списывалась сумма за страховой полис за период с даты закрытие вклада по сегодняшний день (день обращения). 3) Запросить у сотрудника банка документ о сроках действия застрахованного вклада. 4) Написать обращение в банке описать ситуацию, указать количество ошибочных списаний денежных средств и итоговую сумму возврата и обязательно приложить выписку по счету, документ с указанием сроком действия вклада (доказательво для страховой компании, т.к. банк перечислял деньги им). Татьяне вернули деньги в течении 7 дней. Берегите себя и свои кошельки! Приходите на занятия, узнаёте больше!