Яндекс.Метрика
Меню сайта.
Выберите занятие.
Закажите звонок!
Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам и поможем подобрать занятие для Вас или Вашего ребенка.
+7 925 505 03 54
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Курс финансовой грамотности

«Финансовая и правовая грамотность, личная безопасность»

8-11 класс,студенты колледжей и ВУЗов



Авторский курс Кузнецова Е.
«Содружество студентов и выпускников МГУ»

Расписание: по субботам в 13.00
Стоимость: БЕСПЛАТНО
Заполните форму
Мы перезвоним и поможем выбрать занятие для Вас или Вашего ребенка
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Курс для Вас, если Вы
Хоте сберечь свои деньги от мошенников и стать финансово грамотным
Как правильно читать банковские договоры между строк. Как не попасться на удочку мошенников
Вам надоело жить от зарплаты до зарплаты .
Как правильно планировать семейный бюджет. Научитесь контролировать расходы и доходы
Хотите жить без кредитов
Как правильно жить на то, что есть и не забираться в долги перед знакомыми и банками
Финансовая и правовая грамотность, личная безопасность
Запишитесь на занятие
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Что вы сможете после курса?
Начнете управлять своими финансами и семейным бюджетом, уметь планировать доходы и расходы
Уметь грамотно и своевременно пользоваться своими гражданскими правами
Учитывать риски при совершении крупных сделок
Знать и уметь пользоваться современными инструменами проверки достоверной информации
О программе курса
Продолжительность программы - 10 месяцев. Состоит из 4 модулей
МОДУЛЬ 1
Банки и финасовые продукты
МОДУЛЬ 2
Планирование семейного бюджета и благосостояния
МОДУЛЬ 3
Защита своих прав и своевременные способы защиты от мошенников
МОДУЛЬ 4
Современные виды доходов, инвестиции и другие способы увеличение дохода.
Всё обучение уникально тем, что темы друг с другом пересекаются и качество усвоение материала повышается.
Что нужно для прохождения курса

Проект «Финансовая и правовая грамотность, личная безопасность» не сложный. Так как многие темы - живые и мы с ними сталкиваемся каждый день. Поэтому для слушателей огромный интерес, что на лекциях мы обсуждаем и изучаем сразу на их жизненных ситуациях обычного гражданина.
Современный мир стал таким,что нам теперь самим приходиться брать в руки меч
справедливости и надевать на себя достехи, чтобы защитить себя самостоятельно.
Важно помнить, что различные современные универсальные уникальные способы оплаты призваны улучшить и облегчить нам жизнь.
И в то же самое время, они за секунды забирают у нас деньги, а возвращать их приходится с большим трудом и не всегда быстро.

Автор курса
Некоммерческая организация "Содружество студентов и выпускников МГУ"
Евгений Кузнецов
Выпускник МГУ. Автор курса по финансовой грамотности «Дружи с финансами».


Знания и навыки «Финансовой и правовой грамотности, личной безопасности» позволяют каждому мыслить здраво и снизить риски по жизни, тем самым улучшить своё и близких
благосостояние.
Что еще Вас ждет на курсе по финансовой грамотности "Дружи с финансами".
Евгений Кузнецов о курсе.
ОТЗЫВЫ
Надежда Михайловна Воробьёва.
Хотелось бы выразить искреннюю благодарность за полезный, открытый и интересный мастер класс по финансовой грамотности. Для всех категорий лиц - это бесценная информация, повод задуматься над тем, как мы обращаемся с деньгами, и чего нам ожидать от них в ответ, ответы на многие вопросы сферы банковского дела. Такое просвещение формирует , направляет, стимулирует, развивает, вдохновляет личность, создаёт чувство финансовой безопасности личности и семьи в целом.
Подача материала специалистом заряжает положительной энергией, пробуждает интерес и способствует продолжению сотрудничества с Центром профессионального развития "Ломоносовец".
Большое спасибо всей команде проекта Финансовая грамотность, с пожеланиями здоровья, процветания и успехов.
С уважением и весенним теплом, психолог ГБУ ЦСПСиД "Коптево", руководитель психологической студии "Амур и Психея" на базе подросткового клуба "Время интересов" Отделения дневного пребывания детей и подростков, Надежда Михайловна Воробьёва.
Реальные истории из практики.
Практика эксперта Кузнецова Евгения
История 1 Возврат денег от юридической фирмы
Мне позвонила моя ученица и рассказала свою ситуцацию, а именно:
Искала она Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Набрала
в поисковике название Роспотребнадзор и появились массу разных интернет ресурсов. Она позвонила в первые из них и её пригласили на встречу. Когда она приехала, то увидела, что вывески Роспотребнадзор нет, а
есть вывеска Юридические услуги. Сотрудники выявили у неё проблемы, что юридически можно решить.
Сотрудник данной компании убедительно рассказывал, упоминая для достоверности и уверенности беседы разные названия
законов, на которые он может сослаться, чтобы решить проблему моей ученицы.
Тут я сделаю ремарку для всех: Когда ведете подобные беседы ВСЕГДА просите, чтобы вам показали статьи законом или нормативные акты, на которые
ссылается сотрудник компании. И ВАЖНО прочитайте их внимательно!
ВАЖНО вам самим увидеть слова, где написано, что гражданин (пример: такой-то группы может рассчитывать на такие-то
суммы выплат N рублей).
Говорить можно, что угодно, а вот указать на закон - это уже другое. Проще говоря посмотрите на доказательства его слов. НО СРАЗУ РЕШЕНИЕ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА РЕКОМЕНДУЮ НЕ ПРИНИМАТЬ, А ТЕМ БОЛЕЕ - ПЛАТИТЬ КОМПАНИИ.
Идем дальше по этой истории. Ученица поверив в "красивые" слова сотрудника юридической фирмы, заключила договор и сразу же заплатила 20 000 рублей.
Важно отметить, что пришла она решить вопрос по защите её прав, как потребителя, а сотрудник увидел, что клиент
пенсионного возраста.Он решил увести клиента от основной проблемы и заключить договор по пересчету надбавки к песнии за 2016-2018 гг.
После уплаты денег и подписания договора на оказание услуг ученица засомневалась в своих действиях. Позвонила мне объяснила ситуацию.
Выслушав, я ей дал рекомендации, описанные ниже:
Мой совет был в следующем:
1) Вернуться в эту юридическую компанию и потребовать вернуть 100% уплаченные денежные средства.
Согласно Закону "О защите прав потребителей" если услуга ещё не оказана, то вам должны вернуть денежные средства 100%.
А также согласно Гражданскому кодексу любой договор может быть расторгнут.
2) Важный психологический момент - ехать с кем-то близким, знакомым, представителем или юристом. Так как в подобной
ситуации человеку мыслить здраво мешают эмоции и неуверенность, чтобы защищать свои права, тем более ТРЕБОВАТЬ, НАСТАИВАТЬ, чтобы
вернуть свои деньги.
3) При возникновении конфликта с сотрудниками фирмы, вы имеете право вызвать полицию на месте (уходить или выгнать вас из компании не имеют право), чтобы
а) сотрудники полиции, как защитники ПРАВопорядка, помогли вам
разобраться в вашей ситуации
б) проверить фирму на легитимность и заставить вернуть деньги .
Моя ученица все эти советы учла и ей без полиции вернули 100% денежных средств.
Сотрудники компании в начале беседы пытались попросить её написать заявление и в течении 10 дней вернут деньги.
По моему совету она сказала, что они обязаны вернуть деньги незамедлительно.
Свои гражданские права она отстояла самостоятельно!
Для неё всё закончилось благополучно!
Приходите на занятия, узнаёте больше!
История 2 Некачественное исполнение заказа.Что делать?
До пандемии, когда мы все общались лицом к лицу ко мне обратилась на занятиях ученица:
Дело в том, что женщина обратилась в частное ателье для пошива штор. Заказ был выполнен некачественно. Моя ученица стала спорить
и требовать возврата денег за бракованную вещь на законных основания. Она это делала согласно Закона "О защите прав потребителей". Исполнительница (собственник бизнеса) отказывалась возвращать денежные средства.
Ученица пошла в юридическую фирму защитить свои права. Заключила договор оказание
юридическх услуг на сумму 60 000 рублей.
При личной беседе я объяснил, что она поторопилась платить и могла решить вопрос самостоятельно.
Ниже описаные мои рекомендации ей и вам, уважаемые читатели.

Мои советы:
К данной ситуации подходов несколько. Главное помните, что бывают вопросы решаются быстро, некоторые - нет.
И не важно решаете вы их самостоятельно или привлекаете к этому юриста.
Вариант 1. Можно было написать собственнику бизнеса претензию согласну
Закону "О защите прав потребителей" и в течении 10-ти дневного срока вернуть денежные средства,
а также получить письменный ответ на ваш запрос на электронную почту, которую вы должны были указать при написании жалобы.
Почему нужна электронная почта.
Никто не знает каким образом разрешиться конфликт/спор. То при получении ответов на электронную почту
могут являться доказательствами при возникновении судебного процесса.
Далее у любого собственника бизнеса должен быть уголок потребителя, где будет указана его регистрация
в налоговом органе как Индивидуальный предприниматель (ИП), ООО или любой другой
организационно-правовой форме. У ИП есть номер ЕГРИП, у ООО есть ЕГРЮЛ. Вы можете оставить претензию и в течении 30 дней согласно ФЗ-59 вам должны на неё ответить.
Если получили отказ или не получили ответ, то вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Но можете вы туда обратиться после получение или игнорирование вашего запроса исполнителем.
Там уже будут подключаться на ваш запрос сотрудники Роспотребнадзора.
Маленькое дополнение.
Свои права нужно защищать в рамках закона. Если у вас появляется подозрение или сомнение,
что исполнитель может гипотетически находиться на территории России с нарушением закона,
то можно сказать, что сейчас вызову полицию для выяснения ситуации.

Пожалуйста, помните,
что сотрудники полиции не занимаются защитой прав потребителей, при встрече с ними на
территории исполнителя свои подозрения или сомнения вы можете высказать им. Тут уже компетенция
сотрудников полиции отреагировать на ваши сомнения. Возможно, что при данном подходе ваш спор решится мгновенно и вернут деньги за некачественную оказанную услугу.
Вариант 2. Идти в суд писать исковое заявление и дожидаться решение спора путем вынесение решение суда.
Защищать свои права в суде вы можете самостоятельно или нанимать юриста - выбирать вам.
Важно хочу отметить для вас уважаемые читатели следующее. Что лучше всего с юридическими фирмами заключать договор. И оплачивать суммы несколькими вариантами:
а) частично, то есть разбить на платежи помесячно,
б) по результату, но на этот способ не все юристы согласятся,
в) по пошаговому результату. Например: документы в суде приняли, вам юрист показал, что документы в суде, 1-е заседание прошло (тут понятно, что в суде ситуации бывают разные и заседаний может 2, 3 и т.д.). Главное - вы платите по частичному результату, а не всю сумму сразу.
Будьте экономными. Умейте договариваться с юристами.
Чем закончилась данная история? Информации у меня нет. Так как в самоизоляции не всех своих учеников я видел. Но рекомендации мои остаются прежними.
Берегите себя и свои кошельки!
Приходите на занятия, узнаёте больше!
История 3 Списали лишние деньги по договору страхования
Зачастую реальные проблемы и истории мои ученики вспоминают, когда проходим определенную
тему по «Финансовой и правовой грамотности, личной безопасности».
История следующая:
На лекции темы Страховые компании и страховые продукты Татьяна вспомнила, как открывала
в банке вклад, который ей посоветовали застраховать в одной из страховых компаний. Условия
срока влада 1 год или 365 дней. В этой истории важно не факт приобретение страхового продукта,
а его технического оформления. Большой плюс для клиента - этот полис страхования данного вклада
оплачивался ежемесячно, небольшими суммами. Банк в пользу страховой компании акцептом списывал денежные средства. Для нас с вами, как клиентов, выгодно и хорошо, что мы не всю
сумму платим за действующий полис полностью покрывающий застрахованное имущество.
Дело в том, что, когда истек срок действия и Татьяна забрала свой вклад и накопленные проценты банк продолжал списывать с её счёта сумму за страховку. Вот тут для клиента наступили убытки.
Здесь хочу пояснить почему так произошло?
Вернемся к понятию "технического оформления" страхового полиса.
Важно отметить следующее, что полис страховой компании оформляет сотрудник банка, у которого
есть техническая возможность совершать данные операции. Но также в страховом деле есть понятие "пролонгация" — продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса, в том числе действие годом ранее оформленного Татьяной полиса уже закрывшегося банковского вклада. И у меня есть
предположение, что сотрудник банка работал недавно и при оформлении страхового полиса
банковского вклада мог случайно или намеренно поставить галочку в страховой программе
"пролонгация", второй вариант к которому я склоняюсь больше, что это бональный человеческий
фактор и данная кнопка "пролонгация" была включена случайно. Но как я говорю, ЗА ОШИБКИ сотрудников банков платим деньги мы с вами.
Что же делать в подобной ситуации?
Мои советы:
Хочу вас успокоить, что подобные ситуации решаются быстро и просто, что и сделала Татьяна.
1) Пойти в то отделение банка (хотя это не так важно можно пойти в любое), где открывали банковский вклад.
2) Запросить выписку со счёта, с которого списывалась сумма за страховой полис за период с даты закрытие вклада по сегодняшний день (день обращения).
3) Запросить у сотрудника банка документ о сроках действия застрахованного вклада.
4) Написать обращение в банке описать ситуацию, указать количество ошибочных списаний денежных средств и итоговую сумму возврата и обязательно приложить выписку по счету, документ с
указанием сроком действия вклада (доказательво для страховой компании, т.к. банк перечислял деньги им).
Татьяне вернули деньги в течении 7 дней.
Берегите себя и свои кошельки!
Приходите на занятия, узнаёте больше!