Яндекс.Метрика
Все события

История 2 Некачественное исполнение заказа.Что делать?

До пандемии, когда мы все общались лицом к лицу ко мне обратилась на занятиях ученица:
Дело в том, что женщина обратилась в частное ателье для пошива штор. Заказ был выполнен некачественно. Моя ученица стала спорить
и требовать возврата денег за бракованную вещь на законных основания. Она это делала согласно Закона «О защите прав потребителей». Исполнительница (собственник бизнеса) отказывалась возвращать денежные средства.
Ученица пошла в юридическую фирму защитить свои права. Заключила договор оказание
юридическх услуг на сумму 60 000 рублей.
При личной беседе я объяснил, что она поторопилась платить и могла решить вопрос самостоятельно.
Ниже описаные мои рекомендации ей и вам, уважаемые читатели.

Мои советы:
К данной ситуации подходов несколько. Главное помните, что бывают вопросы решаются быстро, некоторые — нет.
И не важно решаете вы их самостоятельно или привлекаете к этому юриста.
Вариант 1. Можно было написать собственнику бизнеса претензию согласну
Закону «О защите прав потребителей» и в течении 10-ти дневного срока вернуть денежные средства,
а также получить письменный ответ на ваш запрос на электронную почту, которую вы должны были указать при написании жалобы.
Почему нужна электронная почта.
Никто не знает каким образом разрешиться конфликт/спор. То при получении ответов на электронную почту
могут являться доказательствами при возникновении судебного процесса.
Далее у любого собственника бизнеса должен быть уголок потребителя, где будет указана его регистрация
в налоговом органе как Индивидуальный предприниматель (ИП), ООО или любой другой
организационно-правовой форме. У ИП есть номер ЕГРИП, у ООО есть ЕГРЮЛ. Вы можете оставить претензию и в течении 30 дней согласно ФЗ-59 вам должны на неё ответить.
Если получили отказ или не получили ответ, то вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Но можете вы туда обратиться после получение или игнорирование вашего запроса исполнителем.
Там уже будут подключаться на ваш запрос сотрудники Роспотребнадзора.
Маленькое дополнение.
Свои права нужно защищать в рамках закона. Если у вас появляется подозрение или сомнение,
что исполнитель может гипотетически находиться на территории России с нарушением закона,
то можно сказать, что сейчас вызову полицию для выяснения ситуации.

Пожалуйста, помните,
что сотрудники полиции не занимаются защитой прав потребителей, при встрече с ними на
территории исполнителя свои подозрения или сомнения вы можете высказать им. Тут уже компетенция
сотрудников полиции отреагировать на ваши сомнения. Возможно, что при данном подходе ваш спор решится мгновенно и вернут деньги за некачественную оказанную услугу.
Вариант 2. Идти в суд писать исковое заявление и дожидаться решение спора путем вынесение решение суда.
Защищать свои права в суде вы можете самостоятельно или нанимать юриста — выбирать вам.
Важно хочу отметить для вас уважаемые читатели следующее. Что лучше всего с юридическими фирмами заключать договор. И оплачивать суммы несколькими вариантами:
а) частично, то есть разбить на платежи помесячно,
б) по результату, но на этот способ не все юристы согласятся,
в) по пошаговому результату. Например: документы в суде приняли, вам юрист показал, что документы в суде, 1-е заседание прошло (тут понятно, что в суде ситуации бывают разные и заседаний может 2, 3 и т. д.). Главное — вы платите по частичному результату, а не всю сумму сразу.
Будьте экономными. Умейте договариваться с юристами.
Чем закончилась данная история? Информации у меня нет. Так как в самоизоляции не всех своих учеников я видел. Но рекомендации мои остаются прежними.
Берегите себя и свои кошельки!
Полезные посты для блога Финансовая грамотность