Яндекс.Метрика
Все события

История 3. Списали лишние деньги по договору страхования. История из практики

Зачастую реальные проблемы и истории мои ученики вспоминают, когда проходим определенную 
тему по «Финансовой и правовой грамотности, личной безопасности».
История следующая: 
На лекции темы Страховые компании и страховые продукты Татьяна вспомнила, как открывала 
в банке вклад, который ей посоветовали застраховать в одной из страховых компаний. Условия 
срока влада 1 год или 365 дней. В этой истории важно не факт приобретение страхового продукта, 
а его технического оформления. Большой плюс для клиента - этот полис страхования данного вклада 
оплачивался ежемесячно, небольшими суммами. Банк в пользу страховой компании акцептом списывал денежные средства. Для нас с вами, как клиентов, выгодно и хорошо, что мы не всю 
сумму платим за действующий полис полностью покрывающий застрахованное имущество. 
Дело в том, что, когда истек срок действия и Татьяна забрала свой вклад и накопленные проценты банк продолжал списывать с её счёта сумму за страховку. Вот тут для клиента наступили убытки. 
Здесь хочу пояснить почему так произошло? 
Вернемся к понятию "технического оформления" страхового полиса. 
Важно отметить следующее, что полис страховой компании оформляет сотрудник банка, у которого 
есть техническая возможность совершать данные операции. Но также в страховом деле есть понятие "пролонгация" — продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса, в том числе действие годом ранее оформленного Татьяной полиса уже закрывшегося банковского вклада. И у меня есть 
предположение, что сотрудник банка работал недавно и при оформлении страхового полиса 
банковского вклада мог случайно или намеренно поставить галочку в страховой программе 
"пролонгация", второй вариант к которому я склоняюсь больше, что это бональный человеческий 
фактор и данная кнопка "пролонгация" была включена случайно. Но как я говорю, ЗА ОШИБКИ сотрудников банков платим деньги мы с вами. 
Что же делать в подобной ситуации? 
Мои советы: 
Хочу вас успокоить, что подобные ситуации решаются быстро и просто, что и сделала Татьяна. 
1) Пойти в то отделение банка (хотя это не так важно можно пойти в любое), где открывали банковский вклад. 
2) Запросить выписку со счёта, с которого списывалась сумма за страховой полис за период с даты закрытие вклада по сегодняшний день (день обращения). 
3) Запросить у сотрудника банка документ о сроках действия застрахованного вклада. 
4) Написать обращение в банке описать ситуацию, указать количество ошибочных списаний денежных средств и итоговую сумму возврата и обязательно приложить выписку по счету, документ с 
указанием сроком действия вклада (доказательво для страховой компании, т.к. банк перечислял деньги им). 
Татьяне вернули деньги в течении 7 дней. 
Берегите себя и свои кошельки! 
Приходите на занятия, узнаёте больше! 
Полезные посты для блога Финансовая грамотность